Навигация
Внимание, вирус!
Мы встречаем Новый год
Электронный дневник
Если не удается войти
Год памяти и славы
Фестиваль родительских инициатив
Развиваем Липецкую область вместе!
65 лет Липецкой области
Календарь памятных дат военной истории России
РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Образовательные стандарты
Дошкольное образование на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155. Согласно ст. 2, п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования:
- к структуре Программы и ее объему;
- к условиям реализации Программы;
- к результатам освоения Программы
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры – социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп. Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.
Выделяется 5 образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Федеральные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ